воскресенье, 3 января 2016 г.

Как не выходя из дома узнать, заведётся ли машина

Не заводится машина

Наверняка, если вы живёте в суровом климате, у вас не раз возникал вопрос - заведётся ли машина?

И часто бывало так, что вы выходите, садитесь в машину, поворачиваете ключ зажигания - а в ответ либо вообще тишина, либо жалкие попытки прокрутить стартер с последующим морганием лампочек панели от аккумуляторного бессилия.

Потрачено время, потрачены нервы - и вы идёте пешком на работу или снимаете аккумулятор и несёте его заряжать. Можно, конечно, вызвать специалистов и “прикурить”. Но это, во-первых, время, а во-вторых - деньги.

А ведь если бы вы знали заранее - заведётся машина или нет, то вы могли бы просто чуть раньше выйти из дома и пойти на работу пешком, или вызвать такси.

А завести машину на следующий день (или через день), когда потеплеет.

Я нашёл способ узнать, заведётся машина или нет, не выходя из дома. Я определил это экспериментально. Данные справедливы для моей машины (Лада-Приора). Но, думаю, что они не сильно будут отличаться и для других машин.

Итак, сегодня практически все машины оборудованы сигнализацией. Современные сигнализации имеют брелоки, которыми можно управлять машиной (например, дистанционно включить или выключить двигатель).

Но нам будут нужны другие функции. С моего брелока можно посмотреть температуру в салоне и напряжение аккумулятора. Эти данные я и использую, чтобы понять, заведётся ли машина.

Если машина простояла на улице зимой 12 часов и более, то температура в салоне не сильно отличается от температуры на улице. По моим наблюдениям, не более чем на 1-2 градуса. То есть, если в салоне температура -25, то на улице будет примерно -26…-27.

Разумеется, если на улице солнечный день и машина стоит на солнце, то эти значения будут другими. В любом случае температуру на улице можно узнать другим способом.

Итак, далее смотрим заряд аккумулятора. По результатам моих экспериментов я выявил следующую закономерность:

  • Если напряжение 12,2 и выше, то машина заведётся практически при любом морозе. Во всяком случае при -35 я заводился.
  • Если напряжение 12,0...12,1, то машина гарантированно заведётся при -27 (возможно, при -30). Если будет холоднее, то лучше не экспериментировать.
  • Если напряжение 11,8...11,9, то в лучшем случае вы сможете завестись, если на улице будет не холоднее -20. Но и то без гарантий. При -15, скорее всего, заведётесь без проблем.
  • Если напряжение менее 11,8 В, то лучше не садить аккумулятор и не пробовать. А ждать, когда потеплеет хотя бы до -10...12, или зарядить аккумулятор.

Разумеется, эти данные приблизительные. И на вашей машине может быть по-другому (тогда вам придётся экспериментировать самостоятельно).

Однако я уже давно пользуюсь этим. И когда я вижу, например, что аккумулятор 11,8 Вольт, на улице -25, а завтра будет -10, то я сегодня просто никуда не еду на машине, а завтра спокойно заведусь.

Эта методика позволяет мне спокойно переживать зимы без снятия аккумулятора.

Ещё несколько советов для тех, кто ездит как и я - короткими перебежками. При таком режиме аккумулятор не успевает заряжаться. Это и приводит к тому, что при наступлении холодов он быстро разряжается до состояния, когда машину уже не завести.

Итак, зимой я стараюсь не глушить машину на стоянках. Например, когда я приезжаю в магазин или на обед, то машину я не глушу (если на улице -15 или холоднее). Это позволяет поддерживать более-менее нормальный заряд аккумулятора и не снимать его с машины для зарядки.

Да, расход топлива при этом увеличивается. Но не так уж и сильно. У меня зимний расход примерно 11-13 л/100км  (зависит от суровости зимы). А летом - около 6,5...7 л/100км. Но здесь ещё надо учесть, что летом я чаще выезжаю за город, то есть езжу по трассе. А зимой практически вся езда по городу.

Кроме того, я стараюсь не включать без крайней необходимости мощные потребители электроэнергии, такие как обогрев заднего стекла и зеркал.

Такие вот простые меры помогают сэкономить время и нервы.

Надеюсь, статья вам хоть немного помогла. Не забудьте поделиться ссылкой на статью с вашими друзьями в социальных сетях. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий